?

Log in

No account? Create an account
Дом танцующего дракона
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Bowin's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Thursday, January 23rd, 2014
1:07 am
Пиявки и медитация
Ровно три года назад я был в буддистском медитационном центре для мирян на Шри Ланке. Центр находится высоко в горах над чайными плантациями - райский уголок тишины, окруженный соснами. Если бы не одно "но" - как и многие места в горных джунглях, окрестности центра кишели сухопутными пиявками. Те, кто встречался с ними, знают, что это невинные на первый взгляд существа, совершенно незаметные, похожие на маленькие гибкие гвоздики и способные ползать (а точнее даже, ходить, как бы "шагая" головой и хвостом) по самым замысловатым поверхностям. Укус их похож на укус комара - а потом они раздуваются, как положено пиявкам, и превращаются в толстенький пульсирующий мешочек, наполненный вашей кровью. Сперва я столкнулся с их следами, увидев ужасную (на вид) кровавую рану на ноге настоятеля. Конечно же, первая пиявка не заставила себя долго ждать, и уже через несколько часов я снимал одну из насосавшихся тварей со своего собственного большого пальца ноги. Собственно, так был отработан страх - как только тебя укусили, начинаешь относиться к этому без ужасаний и прочих избыточных эмоций, а по-бытовому и по-деловому, как к неприятному обстоятельству жизни.

Поскольку в центре все ходят в сандалиях на босу ногу, вероятность зацепить пиявку по пути довольно высока. Поэтому любой поход превращается в упражнение на внимательность. Подходя к двери в медитационный зал или в столовую, люди первым делом тщательно проверяют ноги - нет ли где одного-двух паразитов. Если есть - снимают и аккуратно отбрасывают с дорожки, стараясь при этом не убить (все же, буддистский центр).

Для меня - и именно поэтому я вспомнил эту историю - взаимодействие с пиявками стало важной метафорой. Пиявки не причиняют особого вреда, они практически безвредны (небольшое количество потерянной крови и чесотка не в счет). Но они очень досаждают, оттягивая внимание на "суетную повседневность" от того, зачем на самом деле находишься там, где находишься. В каком-то смысле - не это ли метафора нашей мирской жизни, где постоянные мелкие досады и заботы цепляются на нас как пиявки, пользуясь нашей невнимательностью, а потом забирают силы, зудят и тревожат.

Кстати, когда обретаешь внутреннее спокойствие, пиявки не только перестают тревожить - они практически перестают прицепляться. Почему-то.

Несколько записей из того лагеря: http://bowin.livejournal.com/894492.html
Friday, January 10th, 2014
3:53 pm
Skills of the future
Меня спросили о том, каковы ключевые компетенции, которые нужно осваивать молодым людям, стремящимся "состояться в жизни" (понимаю это больше как самореализацию, чем реализацию в смысле социального признания).
На мой взгляд, это четыре "само-" - и их более чем достаточно:
  • способность к самообучению,
  • умение самостоятельно мыслить,
  • способность к самостоятельному действию,
  • навык саморегуляции (умение привести себя в здоровое ресурсное состояние)

Если эти четыре компетенции есть - человек может реализоваться где угодно и в чем угодно, при достаточном интересе к теме.
Monday, December 30th, 2013
11:12 am
Копипаста-культура
(Не претендуя на оригинальность рассуждений, ибо не первый на этот счет высказываюсь) Похожее, главной угрозой нашей цивилизации станет не нановирус и не атомная война, а возникающая культура лайков и бездумного копипаста. Думающие люди в поколении ~20 пока скорее редкость, чем правило - прежнюю материальную культуру они уже оставили (и руками делать ничего не могут), а новую цифровую еще не обрели (и творить и осмыслять тоже неспособны). [Двадцатилетние - это поколение тех, кто рос в эпоху, когда цифровые технологии уже стали повсеместными - и копипаста стала широко распространенной. Все сказанное еще в большей мере может относиться к поколению 10-летних и рождаемых в последние годы - но с них пока спрос мал.]

Главное, что разрушают лайки и копипасты - это способность предъявлять свою подлинность, умение отличать настоящее от имитационного в повседневности - а значит, быть собой и выражать самое значимое и глубокое в себе, творить. Это и раньше было в достатке, но именно насыщенные информационные среды, окружающие с младенчества, превращают шаблонность в modus vivendi, а предохранители пока (!) не созданы - и уже-взрослые не видят проблемы, а еще-малыши не видят необходимости действовать по-другому. Конечно, культуры, где толерантность к плагиату ниже, подвержены меньшему риску.

Я с большим энтузиазмом отношусь к изменениям и верю в возможность улучшения человеческой природы. Но эмпирика говорит, что мозаично-механичное сознание - все более частое явление. В принципе, это не так страшно, т.к. такое сознание чем-то похоже на сознание человека родо-племенной доаграрной эпохи, но там не было такой сложной техносреды и было гораздо больше причин для поверки своих знаний реальностью. Сейчас же творчество - это единственное конкурентное преимущество людей перед машинами, и атрофированная способность к творчеству (при неспособности действовать вне сети) будет означать, что данный конкретный индивид оказывается инвалидом, нагрузкой на общество.

Дальше будет только хуже - в цивилизационный транзит, который обязательно будет, как ни странно, не попадут не только те, кто не овладел цифровой коммуникацией (пожилые люди, не преодолевшие digital divide), но и те, чьи юные нервные системы пали жертвой информационной перегрузки.

Через шаг, скорее всего, проблему таки разрулить получится (постепенно создаются специальные тренажеры и программы для "интеллектуального фитнеса", борьбы с "цифровым ожирением" и пробуждения творческих способностей). Просто на переходе будет огромное "потерянное поколение", которое уже неконкурентно в старых практиках и точно так же еще не успеет освоить новые конкурентные практики (поелику они будут создаваться именно на материале этого поколения).
10:56 am
Потеря профессионализма
Прошедший год высветил (в двух важных для нас проектах), насколько неуважительно люди в России (даже свободные профессионалы с именем) могут относиться к своему собственному труду - и, как следствие, к труду тех, с кем работают, с кем связаны. Культура профессионализма, культура ответственности за свое дело, по всей видимости, в современной России становится скорее исключением, чем правилом - а потому каждого добросовестного работника надо боготворить.

Причин вижу минимум три. С одной стороны, в производственных секторах советской экономики значительное число работников существовало в рабском по своей сути положении - людей, несвободных выбирать свое занятие и вознаграждение (а в пост-советской место рабов-заключенных, видимо, стали занимать гастарбайтеры). С другой стороны, в пост-советской России восторжествовала рентная экономика - государство, бюджетные работники, а за ними и все государственные контрагенты оказались в ситуации, когда доходы не зависят от прилагаемых усилий. С третьей стороны, коррупция (следствие, по сути, рентной экономики) - когда "абы что" используется, чтобы обосновать выплаченные по контракту деньги и в государственном, и в частном секторе - ставит в очень невыгодное положение добросовестных исполнителей и поощряет тех, кто будет себя вести не совсем честно (например, подкладывать под финансирование НИОКР разработки 10-летней давности). И, конечно, уехавшие в 1990-2000-х несколько миллионов талантливых людей с семьями делу не способствуют - остались те, кто остался.

Если страна хочет выжить, уважение к своему труду надо будет восстанавливать по крупицам. Начинать в любом случае стоит с себя.
Friday, December 13th, 2013
6:36 pm
К вопросу о противопоставлении эволюции сознания и технологий
Дорогие мои просветленные друзья, которые любят противопоставлять "хорошую" природу и "плохие" технологии - необходимо разъяснить несколько базовых вещей рабоче-крестьянским языком.

Первое - вы должны понимать, что без развития технологий вы не только бы не выжили в этом мире, вы даже бы не появились на свет. Земля в естественных условиях может принять примерно одну десятитысячную долю той человеческой популяции, которая живет на ней сейчас. Есть известные графики о соотнесении размеров / массы тела, необходимой площади для прокорма и размера популяции. Людей примерно в 30-40 тысяч раз больше, чем было бы, если бы мы "вернулись к природе". И от природы мы системно и последовательно отходили в течение последних 10-15 тысяч лет. Если зовете вернуться к естеству - будьте готовы, что вы, ваши родственники и ваши друзья должны оказаться в числе тех 34999 человек, которым предстоит исчезнуть, чтобы один выжил.

Более того - о каком естестве вы вообще говорите? В вашей привычной среде обитания давно нет ничего естественного. Даже если вы будете жить в землянке и питаться с собственного огорода. Одежда, которую вы носите, даже если она сделана из самых природных материалов. Еда, которую вы едите. В природе нет ни льна, ни помидора, ни гречки, ни яблок - их природные собратья вас не накормят и не оденут, а эти растения не смогут вырасти без большого количества аграрных технологий. Индия перестала голодать только потому, что реализовала программу "зеленой революции". И проч.

Второе - нет ничего плохого в использовании технологии самой по себе. Технология нейтральна к духовным установкам. Условно, Далай-Лама летает самолетом и не сильно по этому поводу переживает. Более того, значительная часть технологий создается именно для того, чтобы человеческую жизнь изменить, в том числе, чтобы создать людям предпосылки для массового духовного развития. В голодающих странах люди кушают друг друга (или, как минимум, убивают за еду), а в сытых имеют возможность практиковать йогу и думать о новых системах образования.

Скажу более того - отстранение "духовно продвинутых" от вопросов технологического развития отдает развитие технологий в руки "духовно отсталых". Именно в ситуации, когда этический вектор исчезает из инженерного процесса, сон разума рождает чудовищ, появляются супер-штаммы сибирской язвы и газ Циклон-Б.

Третье - надо понять, что технологии не есть нечто отстраненное, это и есть мы сами: использование законов природы, познанных человеком, для создания новых причинно-следственных связей. Условно - как самолет или телефон, а до них колодец или варка пищи. Это наше массовое сознание, вынесенное наружу. Это зеркало, на которое нечего пенять. Проблема современного человека только в одном - в том, что называется "футурошоком", когда слишком много изменений в сознании и в практике происходят слишком быстро. Тогда можно с этими изменениями не соглашаться и от них отстраняться, потому что вы с ними не выросли, вы помните мир, в котором этих вещей еще не было ("и ничего, жили"). Но не надо думать, что ваша негибкость ума и есть реакция естественного на искусственное.

Четвертое - природа технологии постоянно порождает и оестествляет. Кожный отросток превращается в перепонку, перепонка в крыло, из динозавра получается птица, овладевшая технологией полета. Вне всякого сомнения, феномен под названием "промышленная цивилизация" по своей природе настолько неустойчив, что только нахождение нового баланса "человек-природа" - или оестествление практик индустриальной цивилизации - позволит семи миллиардам человеческих существ (а с ними - и разным другим существам) существовать на этой прекрасной планете, либо превратиться в другие формы .

Путь к прекращению страданий и благу всех живых существ лежит в комбинации практик сознания, тела и "второй природы" (называемой материальной культурой) во взаимодействии с первой или естественной природой. Только так. Оппозиции являются ложными, а те, кто их продвигает - ложными пастырями. Те, кто уповает на "естественный" и "духовный" путь, столь же недальновидны, как и те, кто верит, что нас спасет технологический рай.
Saturday, November 23rd, 2013
9:33 pm
Что-то наклевывается в социальных сетях
Пишут о том, что пользователи бегут из Facebook и Twitter, правда, пока непонятно, куда
http://korrespondent.net/business/web/3209769-frendy-razbehauitsia-kakymy-budut-sotssety-novoho-pokolenyia

Конечно, статья-недоделка. Фиксируется возможная потеря популярности социальных сетей. Далее - муть: с одной стороны, рассказывается о том, что будет расти популярность сетей, где содержание важнее личности. Я с этим в целом согласен - но это Livejournal, а LJ де-факто умер (точнее, за ним, как за фидонет, тянется длинный хвост его сторонников, но новой жизни там не заводится). С другой стороны - упоминаются сервисы типа Instagram, Vine или даже Snapchat - но это еще более "примитивные" сервисы, чем FB, там вообще взаимодействие не про контент, а про "поглаживания".

Иными словами - ясно, что социальные сети не могут оставаться такими же, что в их нынешней модели пользователя многое не устраивает, и что (скорее всего) нынешним сетям уже не обновиться. Но пока непонятно, что придет следом. Явно разные пользовательские аудитории будут запрашивать разный сервис.
И это хорошо. Мне давно хочется, чтобы попробовали сделать новую инкарнацию LJ без хвоста проблем LJ с интерфейсами. Условную "сеть для умных", которую можно было бы использовать как экспертное сообщество для содержательного обсуждения. В такой сети явно нужен будет не только Like, но и Dislike - примерно как в проф тусовках типа Habrhabr. (При этом - сети типа Habrhabr тоже не годятся, потому что они слишком ограничивают человека в рамках его профессиональной деятельности, а нужна "сеть для личностей")
Wednesday, September 25th, 2013
1:54 pm
Осознание человеком Запада мудрости Востока
Нет, сеньор Декарт, жизнь, существование человека не означает мышление. ..Жить, существовать не означает быть одному, наоборот, это невозможность быть только с собой, а всегда вблизи чего-то, под угрозой и в зависимости от иной таинственной, неоднозначной вещи, от обстоятельств, от Вселенной. ..Я существую не потому, что мыслю, но, наоборот, мыслю потому, что существую. Мышление не является единственной и первичной реальностью; напротив, мышление, интеллект, является одной из реакций, к которой обязывает нас жизнь, и которая находит свой исток и свой смысл в радикальной, изначальной и невыносимой необходимости жить. Чистый и обособленный разум должен научиться быть разумом жизненным.

Интеллект впал в грех, когда начал считать, что он один, что он — реальность. ..Интеллект, представляющий собой всего лишь услугу, инструмент радикальной реальности, задача которого — жить, превращается в самоцель, провозглашает себя независимым. Но, конечно, интеллект не может служить какому-либо частному интересу под угрозой лишиться силы, хотя, с другой стороны, он всего лишь слуга жизни. В ней он существует, в ней имеет свои истоки и в ней получает свой смысл.

..Чистый разум должен уступить свое владычество жизненному разуму.


Х. Ортега-и-Гассет "Миссия университета" http://abuss.narod.ru/study/su/ortega_university.htm
Friday, July 19th, 2013
2:30 pm
К вопросу о русском мире как воле и представлении

Политэкономия текущего момента предельно понятна. Пацаны так просто все не отдадут. А именно:
А. В отличие от вас, им действительно есть что терять. И вы сами согласились с таким распределением собственности и доходов
Б. В отличие от вас, у них есть ресурсы, чтобы купить тех, кто с ними не согласен
В. В отличие от вас, у них есть реальные инструменты устрашить или нейтрализовать тех, кто не покупается
Г. В отличие от вас, они прошли через 90-е, и у них нет моральных проблем при применении этих инструментов

У вас нет никаких преимуществ. Кроме потенциального одного. У вас может быть конструктивное представление о том, как действовать по-другому. Другой образ будущего для народа и страны. Точнее даже не так - хотя бы какой-то образ будущего, потому что пацаны вам предлагают в будущем жить примерно так же, как сейчас, а по факту - все хуже, поскольку деградация текущими действиями не перебивается, а процесс закручивания гаек становится самоподдерживающимся.

И еще нужна личная вера в то, что действовать по-другому возможно. Без действия вера мертва - вера это выбор способа жить: или так, или никак.

Политэкономия понятна - а любые изменения могут появиться сейчас только в пространстве, которое политэкономии не подвластно. Но скорее всего не появятся, поскольку мы все насквозь политэкономичны, про будущее не думаем, и веры в нас ни на грош.

Thursday, July 18th, 2013
11:40 pm
Dancer in the dark
Из одного разговора с другом:

Люди хорошие. И ум, наш источник страдания, хороший. Очень важный и полезный.

Мы все хорошие, мы все в Гармонии. Мы все вместе создаем Гармонию, мы постоянно пытаемся напомнить друг другу о Гармонии, мы даже убиваем друг друга ради Гармонии.

Потому что каждый из нас иногда слышит своего Внутреннего Учителя. И именно эпизоды пробуждения дают надежду на пробуждение.

Я вижу в себе эту внутреннюю Гармонию и беспрестанную борьбу с ней.

Гармония непрерывно творится, и мы ее непрерывно творим как часть этого процесса творения.
Это танец, и он прекрасен.
И когда мой ум замирает, я замираю в восторге перед этим танцем.
А потом иду и танцую вместе с остальными.

Даже забывая, что танцую, даже забывая замирать в восторге.
11:29 pm
От безрассудства к блаженству
Действие должно быть соразмерно нашей способности его осуществить. Малые действия при больших способностях - постыдны. Большие действия при малых способностях - безрассудны.

Там, где безрассудство побеждает, в дело вступает случай. Человек беспомощен перед лицом случайности, случайность лишена смысла, и никакое действие не может осмысленность, кроме принятия происходящего таким, какое оно есть.

От ощущения полной бессмысленности и беспомощности - прямая дорога к тотальному принятию, бытию здесь-и-сейчас и вселенскому блаженству!
Monday, July 1st, 2013
3:41 am
Не сыпь мне соль на РАН
По поводу очередного захода на реформу РАН: понятно, что она давно назрела и перезрела. Академическая наука - это одна из сфер, которые когда-то были отстроены "на совесть", но в другое время, другими людьми и для совсем других задач, чем стоят сейчас перед страной. В том, что не удалось воспользоваться интеллектуальным потенциалом СССР в логике современных индустриальных обществ, что не удалось совершить рывок и стать современной экономикой знаний, что "академическая элита" оказалась на обочине всех происходящих в стране изменений - значительная мера ответственности тех самых академиков, которых все эти годы противятся любым попыткам поменять структуру и образ действия Академии.

У меня только одно соображение по поводу того, что происходит. Проблема не только в том, что РАН реформируют - а еще и в том, что у противников реформ, находящихся внутри Академии, отсутствует какой-либо конструктивный ответ. Они могут лишь бастовать и "не пущать". Тогда как единственное возможное действие в современном мире - играть на опережение, предлагать собственную программу действий, предугадывать и направлять возможные реакции своих оппонентов. Иными словами, единственный результативный и полезный протест против реформ - это предложение изнутри самой Академии, как именно ей стать современной, отвечающей текущим и долгосрочным потребностям страны, помогающей развитию страны в желаемом направлении. И как провести "чистку организма", чтобы избавиться от накопленных дисфункций. Если Академия не будет способна выдать такое видение (а она, судя по прошлым опытам и нынешним действиям, скорее всего, окажется неспособна) - она обречена, вне зависимости от того, удастся ли саботировать нынешний виток реформ или нет.
Saturday, June 29th, 2013
3:10 pm
Еще к Манифесту (2)
Разум - это трамплин для прыжка в осознанность. Без трамплина прыгать сложнее, но прыгнуть можно, только оттолкнувшись от трамплина, покинув его.

Технологии - это отражение разума, это осознание и овеществление паттернов и закономерностей в реальности, закрепленных разумом. При правильной конфигурации технологии могут стать инструментом, позволяющим двигаться в осознанность - при неправильной они будут блокировать наш путь к осознанности.
Saturday, June 22nd, 2013
6:00 pm
Еще к Манифесту
Традиционные духовные практики играют колоссально важную роль в процессе эволюции сознания на протяжении тысяч лет, но уже очевидно, что их инструментов совершенно не достаточно. С “осевого времени” миновало две с половиной тысячи лет, и сейчас мы видим что традиции с трудом могут удерживать планку, и с еще большим трудом приподнимают ее. Современный кризис духовных традиций - это кризис дефицита инструментов, а не намерений, которые да ними стоят. Именно поэтому нужно ставить вопрос о осмыслении оснований в предельной современности о синтезе духовного и научного путей познания и взаимодействия с реальностью.
Thursday, June 20th, 2013
6:41 pm
Южнокорейский сценарий в России
Поездка в Южную Корею заставила меня задуматься о том, насколько южнокорейский сценарий модернизации действительно может быть реализован в России. Потому что именно на этот сценарий делает ставку экономический блок правительства. Посмотрев «корейское чудо» немного поближе, я стал лучше понимать, в чем его «чудесность» и в какой мере оно может быть воплощено.

Первая предпосылка: у правящего режима в России нет выбора, проводить модернизацию экономики или нет. Успех режима у населения основан на очень простом социальном контракте периода (вос)становления буржуазного общества: население позволяет правящему классу делать то, что ему хочется, пока процветание населения увеличивается. Отсюда возникшая привычка к непрерывному росту дохода в «золотые нулевые». Золотые – потому что ресурс, на котором экономика тогда росла, а именно, рост цен на нефть при одновременном повышении эффективности эксплуатации месторождений, за нулевые годы был полностью исчерпан, в производстве нефти и газа страна вышла на плато, дальнейший рост возможен только за счет серьезных вложений – и это будут совсем другие деньги, потому что легкодоступной нефти и газа не осталось, а новые месторождения это Ямал и полярный шельф, где очень сложно строить и очень дорого эксплуатировать. И ясно, что «лосенок маленький, на всех не хватит», поэтому было бы хорошо раскачать экономику на рост за счет чего-то еще.

Теперь про южнокорейский сценарийCollapse )
Wednesday, June 19th, 2013
8:05 pm
Предваряя Манифест Психозоя – об одном аспекте человеческой психотехноэволюции
Как говорил Юнг, у отдельного члена племени нет личности, но есть коллективная личность самого племени. Примерно о том же пишут и этнографы, напр. А.Хауитт в описании австралийских племен: «Понятие отдельной личности неизвестно. Она не пользуется никакими независимыми правами».

Коллективная личность – отдаленное описание того, чем племя является на самом деле. Племя существует как единое тело, органы которого, отдельные индивиды, в определенные моменты появляются и исчезают. Рождение и смерть сопровождаются ритуалами, которые позволяют облегчить переход – но существует надличностная мудрость племени, которое способно принять, обработать и максимально мягко провести любой индивидуальный процесс. Иными словами, в коллективной личности могут быть коллективные травмы, но (вероятнее всего) практически не бывает индивидуальных травм. Этому помогает ритуал, этому помогает связь с первопредками, этому помогает совет старейшин, удерживающий коллективную мудрость. Жизнь племени глубоко и глубинно демократична.

Современный человек живет в одиночестве своей экзистенции, и каждому из нас довольно сложно понять, как и почему можно желать объединяться в коллективную личность. Но в глубине души память о коллективном существовании – и более того, тоска по нему – остается с нами. Мы понимаем, что с переходом к отдельному существованию что-то важное и очень человеческое в нас было потеряно. Именно на этом основан успех больших социальных движений, вплоть до фанатских движений, тоталитарных диктатур и новых сект – каждая из них в практике реализует чувство коллективной причастности, бытие «чем-то большим чем я», осмысленность, которая может рождаться только с надличностного уровня.

Но примерно так, как младенец не может оказаться вновь в утробе и воссоединиться с матерью, так и индивидуальности не могут просто вернуться в племенную жизнь. Не случайно племенное существование – это ранний этап, который практически не воспроизводится в самых разных обществах по мере их развития. У этого есть простое основание – необходимость кооперации в больших группах и свободная включенность отдельных членов в разные группы разрушает единство одной конкретной группы.

Какая-то форма коллективизма, что-то вроде племени, необходима для преодоления одиночества и разобщенности. Нужна и возможность единства на уровнях больших, чем племена древности – на уровнях тысяч, сотен тысяч и даже сотен миллионов человек. Что-то, что немыслимо и даже страшно из «сейчас» - но позволит выстроить осмысленность в развитии «человеческого муравейника». Мы предполагаем, что это «что-то» должно быть связано со следующим шагом эволюции интернета, когда сеть и сознание благодаря технологическим решениям максимально сближаются. Именно тогда возникает возможность рождения новых коллективных личностей, которых Питер Диамандис называет «коллективным мета-сознанием», а мы называем «лесом сознаний». Более того, мы предполагаем, что именно «лес сознаний» является тем качественным переходом, на который указывает «плавающая точка Сингулярности» - потому что это одновременно трансформация технологической, биологической, социальной и психической природы человека и рождение принципиально нового качества – распределенной и устойчивой связности.

Рождение «леса сознаний» должно опираться на несколько вещей. Первая: тотальное проникновение Интернета в нашу жизнь. Вторая: максимальное распространение технологий, интегрирующих телесность и разные аспекты психики в сетевую коммуникацию – это нейроинтерфейсы и мониторы состояний. Третья: распространение социальных практик «новой искренности», связанных с «прозрачностью» сетевого общества, отменяющих социальные маскирующие нормы поведения аграрного / индустриального общества и поддерживающих максимальную персональную открытость и аутентичность. И четвертая: развитие и распространение психопрактик, культивирующих в групповом существовании аутентичность и осознанность. Поскольку все четыре вещи поддерживаются очень сильными трендами в развивающихся странах, можно предположить, что появление «лесов сознаний» - вопрос не более чем 10-15 лет.
7:29 pm
***
Боже, дай мне очищение от
Всего, что налипло придонным илом.
Боже, научи меня жить без забот -
Жить здесь - сейчас - во всем без усилий.

Боже, подари мне опору на
То, что во мне звучит светло и правдиво.
Боже, будь как вечная весна,
Растопившая в моем сердце льдины.

Боже, покажи мне, как принимать
Невыносимость всего, что случается.
Боже, стань мне как Отец и Мать,
Любовь которых никогда не кончается.
7:25 pm
Поэту во мне
Мои стихи должны пронзать как спица,
Мои стихи должны звенеть как нож,
Взрезающий напополам страницу,
Взрывающий библейскую границу,
Вскрывающий - где истина, где ложь.

Увесисты, как шест канатоходца,
Идущего по проволке сквозь ад,
Мои стихи - сознание юродства
Сознания, бегущего к колодцу
Безвременья и пьющего Твой взгляд.

И если Ты ко мне склонишься взглядом
Спокойствия, надежды и тепла,
Я буду знать, что даже в море яда
Мои стихи мне скажут - где-то рядом
Твоя стезя мою пересекла.
Wednesday, June 12th, 2013
12:35 am
AM brother/sisterhood

Зима, весна, весна, зима -
Все то же самое.
Успокоение ума -
Стезя упрямая.
На прямоту найдется нож
Непротивления.
Но если ты сейчас живешь -
Живи мгновением.
Живи, люби, борись, спасай,
Сплетая нити -
И открывай в себе глаза
Всех тех, кто видит.

Tuesday, June 11th, 2013
5:18 pm
Анархия это панархия
Отсутствие центральной власти возможно только при ответственности каждого за свою жизнь и за общее пространство
Анархия становится неудобной или даже вредной, когда ее используют безответственные (и часто еще вооруженные) люди. Понятно, что по пути к формированию анархии нужно научиться признавать других, разделять пространство, удерживать общее пространство деятельности - то есть обеспечивать доверие в отсутствие угрозы насилия.
В этом смысле демократия - это зрелая, но совсем не окончательная форма общественного управления, и чем дальше, тем больше будет превращаться в прямую демократию с использованием технологических решений, чтобы в итоге стать властью всех
Sunday, June 9th, 2013
3:30 am
Экклизиаст revisited
Ответственность и безответственность
Искренность и обман
Открытость и манипуляция
Есть места, где жизнь процветает – и места, где жизнь гибнет
Есть те, кто сохраняет и преумножает
Есть те, кто разрушает и тратит
Есть те, кто ставит границы – и те, кто их нарушает
Есть те, кто движется, и те, кто стоит
Есть те, кто видит, и те, кто не видит
И это все есть во мне
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
My Website   About LiveJournal.com