Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

Category:

Еще в мыслях об EduCamp

Прекрасная лекция Кена Робинсона в иллюстрациях:
http://www.youtube.com/watch?v=zDZFcDGpL4U

Собственно, один из важных мостов "назад", к существующей системе образования, из той точки, в которой сейчас идут наши обсуждения (в т.ч. будут, думаю, идти на EduCamp). Понятно, что главные вопросы: как прекратить и чем заменить существующую систему обучения, построенную под цели совершенно другой эпохи - в промышленную революцию и под задачу массового обучения людей, обладающих стандартными навыками и готовых работать в стандартизированной рабочей среде (тейлоризм); все эти классово-урочные форматы, обучение по возрастам, индивидуальную оценку, стандартные тесты остаточных знаний и проч. проч.

С этой точки зрения, кстати, некоторые "ключевые деятели" российского образования своим мышлением о будущем образования очень удручают. Например, деятели, которые продвигают идею ЕГЭ - сначала навязав его школам, а потом желая внедрить его в вузах. Это не просто подготовка "к прошлой войне" - это шаг назад!

При этом - что удивительно - русская педагогическая мысль долгое время находилась на самом переднем крае (почти как космические технологии) - начиная от Шацкого, к Макаренко, Выготскому, Иванову и далее, система МАН, обучение ТРИЗ и проч. Это самые передовые идеи - совместное исследование учителя-ученика, ученическая демократия, работа с реальным миром, творческое обучение и проч. Когда я говорю, что русская педагогика - это передний край образования, способный глобально конкурировать - никто не верит. И правильно, возможно, делают - потому что не мог не коснуться ее общий процесс деградации, и то, что было самым передним краем в 1980-е, стало теперь "общим местом", а за новыми технологиями уже не поспевают, "цифровой разрыв" пришел и накрыл (медным тазом).

Так вот - для меня этот ролик является важной иллюстрацией, что "проще надо быть" - и мост назад, к большому количеству отстающих практиков, надо бы простроить? Или не надо? Или образование уже растянулось - есть небольшое (но стремительно возрастающее) количество точек здесь и там (тот же нью-йоркский School for One, эксперименты Lifelong Kindergarden @ MIT MediaLab, масса экспериментов в альтернативном обучении и проч.) - через которые лезет это самое будущее образования - и равным образом лезет через наши площадки, через школу Сколково, через Солинг, через Метавер, через игротехнику, через стартап-мероприятия и т.д.? Когда нам говорят, что некоторые наши педагогические идеи слишком радикальны даже для MIT - это правда; я с MIT этой осенью веду две совместных образовательных программы, поэтому их "педагогический край" я могу оценить.

Ладно, давайте в эти дни пройдем через EduCamp, а там посмотрим.
Subscribe

  • (no subject)

    И просила женщина, державшая ребенка на руках: «Скажи - нам о Детях». И он сказал:  «Ваши дети — не дети вам. Они сыновья и дочери тоски Жизни по…

  • О недеянии

    Точность действия компенсируется его необязательностью Если принуждаешь себя действовать, то пропадает спонтанность, а с ней и возможность…

  • Не путаем деликатность со слабостью

    Деликатность в обращении с чувствами других - возможна и важна, когда она означает присутствие с другим, признание возможности и уместности чувств…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments