Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

Category:

Инновации в человеческих

Презентация для предстоящего семинара по обучению предпринимательству:

"Культура возможностей" и "гуманитарное" измерение инноваций:
http://www.slideshare.net/guest969395/human-dimension-of-innovations-russian

Краткие тезисы:

1. Эволюция предпринимательства в России: происходящее движение от силового (Волков, 2005) и рентного предпринимательства к инновационному (как бизнес-, так и социальному предпринимательству). Эволюция (отчасти вынужденная) от «культуры ограничений» (исчерпание очевидных существующих возможностей) к «культуре возможностей» (новые возможности, которые «открываются» и «создаются»).

2. Понимание инноваций как технологических (процессных и продуктовых) – ограничивает возможности предпринимательства. В 2000-е гг. все большее внимание к ресурсу «гуманитарных» (организационно-управленческих и социальных) инноваций (организация труда, управление, обслуживание, образование, исследования и разработка продуктов и др.) Ресурс таких инноваций с точки зрения создания конкурентного преимущества превосходит возможности продуктовых инноваций (Hamel, 2009) – кроме того, они могут давать устойчивое конкурентное преимущество на протяжении десятилетий: пример TPS, заложившей основы конкурентного преимущества Toyota Motors на пятьдесят лет (!).

3. Успех «гуманитарной» иннновации обеспечен только в том случае, если она естественна для деятельности участников: то есть, ценностно-нормативные ориентации участников должны поддерживать социальную инновацию. Или: успех инновации за счет достижения «разделения ценностей».

4. Дизайн-мышление как источник «гуманитарных» инноваций. Принципы дизайн-мышления предполагают учет ценностей пользовователей (и вовлечения их в создание инноваций), контекста систем, в которых используются инновации, долгосрочных последствий для общества и окружающей среды. «Дизайн-мышление сводит вместе человеческую, деловую и технологическую перспективы – но начинает с человеческой» (MacGregor, 2010). В этом смысле – ключевые отличия от «социального проектирования» начала 20 века.

5. Трансформация современного предпринимательства: контекст гиперконкуренции, ускоряющегося прогресса и принципиальной непредсказуемости будущего. Возможен только качественный ответ – предпринимательство как следование собственным ценностно-нормативным установкам, как способ их реализации в жизни (т.е. «аутентичность» предпринимательской деятельности). Инновации (в т.ч. «гуманитарные») как отражение «сущности» предпринимателя. Дизайн-мышление – как эффективный способ разработки и воплощения инноваций для аутентичного предпринимательства.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments