Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

Боязнь учиться

Для меня с некоторого момента лакмусовой бумажкой (в отношении свой/не-свой) стало (или осознанлось) отношение к обучению, к опыту. Насколько человек открыт к новому (даже неформатному для него) опыту, насколько готов воспринять новое знание.

И здесь, понаблюдав, я увидел, в числе прочего, забавную позицию - активное невежество, целенаправленное отторжение возможного опыта. Понятно, когда человек что-либо не знает, но, постоянно натыкаясь на незнание, стремится это незнание закрыть. Понятно, когда человек что-либо не знает, но не особо рвется закрывать незнание просто в силу отсутствия любопытства. Непонятно, когда человек не знает, но сопротивление новому знанию / опыту настолько велико, что человек даже будет рушить ситуацию, лишь бы избежать нового опыта. Я еще могу понять, когда это опыт смертельно опасный (не всякий опыт одинаково полезен, и не всякому нужно употреблять героин, прыгать с крыши или садиться в тюрьму) - но когда в шаговой доступности от тебя есть полезный навык, у тебя есть ситуация обучения, но ты не учишься - это что-то другое. Это что-то про то, что комфорт предсказуемых ситуаций стал привычен, и ты уже в иллюзии, что мир управляем, подчиняется твоему контролю.

Вот, наверное, грань - грань скромности. Активно невежественный человек нескромен - ставя свой контроль над миром выше самого мира, предлагающего новую возможность. Но это не контроль, это просто страх. Для меня человек, который упорствует в отторжении опыта, уже не-свой - он мне просто неинтересен.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments