Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

Видеоигры и наши будущие развлечения

Видеоигры обогнали видеопродукцию по продажам:
http://www.e-xecutive.ru/news/news/975937/?phrase_id=2530023
Видеоигры не подвержены рецесии - по крайней мере, пока:
http://www.economist.com/business/displaystory.cfm?story_id=12815694

У видеоигр есть несомненное достоинство - это дешевое развлечение. Если рассчитать стоимость одного часа игры - против стоимости одного часа похода в кино, театр, ночной клуб, боулинг и проч. - получается существенно меньшая сумма. Вполне естественно, если в рецессию люди будут склонны к более дешевым удовольствиям: "Если цена одинакова, зачем платить больше?"

У видеоигр есть и еще одно достоинство - очень часто они дают возможность реализовать желания, которые невозможны или неуместны в действительности - то есть, служат инструментом "бегства" от реальности гораздо лучше, чем "неинтерактивные" развлечения. Читая книгу или смотря фильм, можно воображать себя на месте героя - в игре ты и есть герой. Игра, в отличие от реальности или "неинтерактивных" развлечений, всегда найдет возможность поощрить. Чем более мрачной выглядит окружающая действительность, тем привлекательнее выглядят пейзажи Неверляндии и возможность похвалиться прокаченным до 70-го уровня персонажем.

Так что вполне логично, что игры уже обогнали по продажам видеопродукцию - и что тренд это сохранится в дальнейшем. Видеоигры будут задавать все более высокий порог для видеопродукции и по различным спецэффектам, и по сюжету. Это уже действительно прямые конкуренты.

**

Далее, к вопросу о том, каково будущее киноиндустрии - мне представляется, что оно во все большей конвергенции с видеоиграми. Видеоигры каждый год усложняются. Визуальный и звуковой ряд в них уже являют образцы высокого искусства. Проработанность деталей и реалистичность мира возрастает. Персонажи становятся живее и глубже. Сюжеты становятся сложнее и "психологичнее": зачастую катарсис, возникающий в результате открытия важного сюжетного поворота в игре, оказывается во много раз сильнее того, что можно было бы ожидать от кино - хотя бы в силу большей погруженности в сюжет и собственной ассоциированности с главным героем. Все это - вызовы для киноотрасли; как она их будет решать, непонятно, но, скорее всего, за счет заимствования все большего числа идей и решений из видеоигр. (Возможно, на место фильмов придут "короткие игры" на несколько часов с минимальным интерактивом - против "длинных игр" с максимальным интерактивом.)

Естественно, будет сохраняться ниша "авторской продукции" - традиционное кино с традиционным способом производства. Но и тут - чем больше технологических возможностей по симуляции актеров, пространств и спецэффектов, тем меньше необходимости в громоздкой машинерии, которой являются традиционные киностудии. Если справедливы оценки, что к 2015-20 году в массовой доступности появятся возможности полноценной симуляции виртуальных образов "как реальных" - то получается, что срок жизни кинематографа уже на исходе, что в ближайшие 25-30 лет произойдет полноценная смена технологии развлечения, после чего кино отойдет на вторые и третьи роли в массовом сознании - оставшись уделом немногих кинолюбителей и отставных кинокритиков.

"Говорящая кинолента не вытеснит привычную немую киноленту... В пантомиму вложены настолько значительные средств, что было бы абсурдом уничтожать их".
Томас Эдисон, 1913

http://v-novikov.livejournal.com/433150.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments