Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

  • Music:

Т.н. российская эстрада

Не помню, писал ли я уже об этом. Проблема современной российской эстрады - неспособность (за исключением весьма отдельных прорывов) уже двадцать лет делать хотя бы что-то маломальски дотягиваемое до "мирового уровня". Молодой Кобзон или ранняя Пугачева - не идеал, конечно, но это было качественно. Каким-то образом удавалось сочинять песни, в которых будет гармоничная мелодия, органичный и звучный голос, поэзия в тексте, наконец. Куда все это стремительно ухнуло - большая загадка.

Ухнуло, кстати, понятно куда - туда, где некоторые люди, вроде некогда талантливой, но постаревшей и осипшей "примадивы" решили приватизировать дискурс российской музыки. И приватизировали таки. (Мне, кстати, рассказывали люди, близкие эстрадно-композиторским кругам. Некий композитор, талантливый, но без связей, поймал птицу за хвост - пишет музыку для одной из нынешних "звезд". У композитора есть кураторы. В один-прекрасный момент по просьбе своего друга композитор решает показать "звезде" кем-то сочиненную и несогласованную с кураторами песню. Через пару дней возвращается в квартиру, которую для него снимает кураторское агентство - его упакованные чемоданы стоят у двери, мол, "возвращайся в свой Урюпинск". Пинком под зад, без особых объяснений даже. Унизительные сцены, клятвы "никогда, ни за что" - композитор оставлен, но способную молодежь протежировать зарекся.)

И самое главное. Парадоксально, вроде бы, что самым популярным народным жанром стал шансон - в нашем российском контексте музыка преступников, воров и убийц. А стало это, думается, потому, что - при всем понятном качестве певцов, музыкантов, поэтов и композиторов - это одна из немногих музыкальных территорий, где осталась искренность. Искренность - это, к слову, тот гран специй, который различает технически безупречного Сальери и балбеса Моцарта. Блатные, которые все нутром чуют, не слышат ни аранжировок, ни словесных изысков - но неискренности они не простят. За голую искренность и цепляется сейчас все то, что есть "народная" музыка (narodnaya, my ass!).

Искренность - вообще товар редкий. В отсутствие ее спасти может только техническое совершенство - а это, увы, не российский случай. Проще надежно охранять границы своего участка, чем пестовать таланты и прививать (таки да) публике хороший вкус. Поэтому при нынешней ситуации не светят нам не только "быстрые разумом Невтоны", но и собственные Фрэнки Синатры и Бритни Спирзы.

(К слову сказать, про искренность. Свежая мегазвезда и селебрити Эми Уайнхауз - слава которой через полгода после Grammy докатилась и до России, - берет, в сущности именно ей одной. И ведь, почитай, второй только альбом, но какая мощь! - правда, есть шанс, что с таким образом жизни на том и все закончится - натуральная вторая Дженис Джоплин, у той тоже всего пара альбомов и смерть от передоза в 27.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments