Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

Category:

Обряд очищения и память о рождении

к обсуждениям памяти о рождении

Из того что Аттис умирает, а затем возрождается, становится ясно, что обряды инициации также заставляют умереть и возродиться будущего приверженца: 1) он постится, т.е. удаляет из своего тела профанную нечистоту; 2) он принимает пищу и питье из сакральных предметов (барабана и кимвала); 3) его опускают в яму и обливают кровью зарезанного над ним жертвенного быка; затем он выбирается из ямы с ног до головы в алой крови; 4) в течение нескольких дней ему дают пить только молоко, подобно новорожденному. Мне кажется, что в основе кровавого обряда, в котором обыкновенно видят крещение в христианском смысле слова, т.е. обряд отпущения грехов, лежит прямой и материальный смысл: неофит выходит из ямы окровавленный, как младенец из материнского лона. В этом я полагаюсь на сообщения Климента Александрийского, Фирмика Матерна и др., писавших по свежим следам.
http://ec-dejavu.ru/i/Initiation.html

Существование по всей Евразии таких обрядов - по всей видимости, чрезвычайно древних, идущих из неолита или ранее - прекрасно подтверждает идеи Станислава Грофа о преодолении родовой травмы путем повторного переживания процесса рождения.

В практике казахских шаманов-баксы и суфийских дервишей используется следующий, более развернутый и еще более очевидно связанный с родовым переживанием обряд. Сперва инициируемого нагим опускают в земляную яму - сравнительно неглубокую, где можно поместиться, только свернувшись на корточках. Над инициируемым зарезают жертвенного барана и обливают кровью с головы до ног. Затем инициируемого вынимают из ямы, он идет к реке и смывает с себя всю кровь. После этого его укладывают на свежеснятую баранью шкуру и плотно пеленают так, что нет никакой возможности пошевелиться. В этом положении человек лежит на протяжении многих часов: "в вытянутом, на спине положении, ноги тесно сведены и слегка в коленях, руки плотно прижаты к туловищу" (что точно соответствует не только положению младенца в первые часы после рождения, но и положению покойника в неолитических погребениях). Наконец, когда человека освобождают от пут, он, словно новорожденный, готов к новой жизни - хотя он еще чрезвычайно слаб, и ему нужно несколько дней, чтобы окрепнуть. По традиции, в течение сорока дней после обряда надлежит всячески беречься, как берегут только что рожденного младенца. Сразу после обряда человек может получить от шамана свое второе имя - так, как получает его новорожденный.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments