Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

Действительно учиться

Все становится простым и легким, ежели вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начинаете учиться самостоятельно и не быть зависимым ни от кого. Дело в поразительной зависимости обучаемых (подобно кроликам) от того кто их обучает (которые как удавы). Когда вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО учитесь, вы посещаете/не посещаете семинары, читаете/не читаете книги, - все это неважно. Важно то, что вы ничего ни от кого не ждете, ни на что исходящее от кого-то другого не надеетесь и ничего в плане осуждения со стороны какого-либо авторитета не боитесь.

Даже если вы посещаете семинары, все что вам на них откроется должно быть ВАШИМ достижение, плодом ваших СОБСТВЕННЫХ усилий, а не достижением тренера, который загрузил вам что-то в мозг. То же и с книгами. Не автор книги дарит вам мудрые мысли, важную инфу и т.п. Нет, это ВЫ, ВЫ САМИ, только ВЫ и ни кто другой смогли извлечь из текста даже большее что там написано.

Это напоминает мне воспитание несамостоятельности через процесс кормления малых детей. Но даже если мы все еще (взрослые) дети с заправленными в смирительные пеленки мозг руками - у нас есть еще свобода в генерации собственного стиля как кусать и в каком стиле жевать. И уж тем более глотать или не глотать отвратительную ментальную бурду, которая нам предлагается очередными создателями чего-то там, для маскировки очередной промывки мозгов.


http://metanymous.livejournal.com/65183.html

Я об этом думал совсем недавно - и вот еще в каком ключе. Попытки настойчиво опереться на кого-то внешнего в поисках и сомнениях - на исследования, на мнения, на авторитеты, на священные писания - являются в первую очередь маскировкой своего нежелания идти вперед, своего нежелания познавать, нежелания получать новый опыт. Иными словами, эти попытки просто маскируют страх перед изменением.

Да и не только перед ним - но и страх перед своей ошибкой, перед своим собственным путем обучения. Потому что между состояниями неумения и умения есть разрыв, который надо преодолеть. Пищу для ума надо доыбывать, готовить, распределять и жевать. Умелый скейтер поставил сотню синяков на коленках, умелый геймер сотню раз загружал тяжелый этап игры, а умелый художник порвал тысячу неудачных набросков. В конечном итоге, возможно, было бы спокойнее ничему не учиться.

Пока мы дети, все идет легко. "Замечательные природные свойства ребенка: любопытство и любознательность, — могут пробудить самостоятельность детского мышления". Но потом нас учат - учат бояться оступиться, учат бояться измениться. Ведь и в этом дело, верно? Страх измениться, страх ошибиться - он же должен быть чем-то вызван, ему тоже надо научиться?

Дети сдаются не так-то легко, у них здоровый дух. Но если насесть как следует, можно добиться того, что они перестанут опираться на собственный ум, а будут пытаться угадать, чего желает от них взрослый.
http://orel.rsl.ru/vers_may2000/books/html/zw_fr/fr1.htm

Вот тогда все и ломается. Несамостоятельность воспитывается через процесс принудительного кормления - сперва физического, потом интеллектуального и духовного. Делая это ради блага ребенка, родители и воспитатели из самых добрых побуждений ломают природные ритмы (соответствие голода еде, соответствие жажды питию) - и точно так же ломают интеллектуальные/духовные ритмы (внутренне присущее нам желание воспринимать новое и соответствующее ему научение).

Страх обучаться надо перебороть. Желание учиться надо в себе найти. И если не готов учиться сам, не нашел внутри себя побуждение - не поможет никакой учитель, никакая книга, никакой чужой опыт. Только готовность нырнуть, только готовность ошибиться, оступиться, но снова подняться и идти.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments