Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

Выбор мучеников: операция Аука и деревня Прямухино

Wikipedia рассказала вчера об операции Аука - и эта история удивительным образом совпала с моими недавними мыслями. Если вкратце: пятеро американских миссионеров отправляются в агрессивное амазонское племя хуаорани, чтобы принести им "свет Христа". Сперва скидывают туземцам подарки с аэроплана, а потом разбивают лагерь поблизости от их поселения. На пятый день туземцы посещают лагерь и оставляют миссионеров живописно валятся с распоротыми животами, демонстрируя внутренности окружающим джунглям.

Дальше по нарастающей - передовица в журнале Life, волна выступлений о необходимости "цивилизовать дикарей", признание миссионеров мучениками... Новые попытки цивилизовать - приводящие к фактическому уничтожению культуры хуаорани. Можем ли мы оправдать кровожадных убийц-индейцев - на деле всего лишь защищавших свой дом и своих близких (хуаорани верят, вероятно неспроста, что все пришельцы со стороны - кровожадные канибалы)? Оправдать, к примеру, просто задав вопрос - в какой мере смерть миссионеров является последствиями их собственных действий, их собственной игры, их собственных выборов? Если бы индейцев просто оставили в покое, просто дали возможность жить на своей территории, не навязывая ни религий, ни культуры, ни правил поведения?

Или недавняя трагедия в деревне Прямухино - смерть священника Андрея Николаева, его жены и детей. Что именно произошло? Мы знаем факты: ночной пожар, несколько погибших, неровные отношения с односельчанами до того. Мы спекулируем: убийство, сам виноват, и т.п.

Но даже если предположить, что это действительно мученическая гибель, если священник действительно был убит односельчанами - в какой мере он сам подвел историю к этому трагическому финалу? Бывший спецназовец, двоюродный брат заокеанских пастырей душ (таких же, наверное, стриженных и улыбающихся), подошедший к задаче по-военному четко, надо спасти, надо увести, два часа на марш-бросок, запросить подкрепление у центра. Имеем ли мы право на такое вот:

"Священник служил в спецназе, он думал о том, что на самом деле его будут жечь, и о том, что церковь еще жестче, чем армия. Он хотел сделать все сразу, не сочувствуя русскому народу, не сочувствуя людям, которые… стали алкоголиками, но их надо было… тихонечко надо было вести. Я осмеливаюсь оправдывать этот народ."

Выбор мучеников - это выбор соскальзывающего сознания. Сознания, где намерение ставят выше реальности. Манипуляции спящими и страстными людьми.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments