Bowin (bowin) wrote,
Bowin
bowin

Мученики



"Они приходят, они открывают свое сердце. Они воспитывают детей, они растят плоды, они строят дома. Они молятся Богу и уповают на него. Они отказываются противиться злу и принимают на себя муки. Ради себя, ради других - мучительную смерть во имя любви."

Образ мученика - центральный образ христианства, образец правильного поведения. Непротивление злу - только первая часть истории. Вторая, более глубокая - уподобление Христу, готовность взять на себя страдания мира, оплачивая радость других. Предложение от Тотальности (Всемогущего Божества) - взять на себя, вместить в себя, упиваться светом, идти обниматься с каждым прохожим, нести каждому весть Апостола Павла - и быть унижаемым, и быть побиваемым, и быть умервщляемым...

*
В сердцевине человеческой культуры сидит Идея Жертвы. Мысль амбивалентная: с одной стороны, о том, что кого-то надо убить, чтобы все было хорошо, с другой - что кого-то надо убить, чтобы все было хорошо. Убить пленника, чтобы задобрить богов. Убить тирана, чтобы улучшить правление. Убить ведьму, чтобы улучшить урожаи. Или - лечь под нож, чтобы... (жила страна, жила семья, жила...)

Понятно (понятно ли?) что мы все - участники одного большего Пищевого Кольца (на каких-то своих участках называемого "пищевой цепью"). Понятно, что и тех, кто взгромоздился на вершину пирамиды, найдется кому скушать - и при жизни даже, а после смерти уж точно. Мысль эта, на мой взгляд, не отвратительна, но в чем-то даже умиротворяюща - увидеть себя в движениях углерода, азота, калия, воды... увидеть себя по-настоящему частью природы, где каждая частица тебя пришла откуда-то и уйдет куда-то, каждая частица тебя участвует в космических круговращениях...

Понятно (понятно ли?), что человечество началось с насилия - вытеснив своих ближайших конкурентов (неандартальцев и кроманьонцев), уничтожив наиболее опасных для себя хищников, отвоевывая в сражениях между собой более плодородные и более богатые добычей территории. И живущие в настоящем - потомки тех, кто выжил в бесчисленных драках прошлого, кто оказался ловче, сильнее, умнее, настойчивее, и в том числе - более жестоким.

Понятно, что обществу необходимо постоянно - ежедневно, ежечасно, ежеминутно - разыгрывать драму жертвы и убийцы. Что в этой драме каждый принимает (примеряет) на себя ту и другую роль просто потому, что таково требование жизни, таково требование проявленных форм, таково требование столоверчения и стулокручения еды, денег, власти, яйцеклеток и спермотозоидов, слов и символов.

*
Вопрос только в том - действительно ли надо верить в то, что близость к Абсолюту имеет ценой побивание камнями?

Ведь есть другая история, история об Освобождении - о том, что Практика (осваиваемая как путь индивидуального развития) может привести к растворению Самости во Всеобщности, к погружению во влагу вечности-осознания-блаженства. К единению с Абсолютом без необходимости расплаты - ровно потому, что формы "цены" и "расплаты" находятся далеко от тех мест, где случается это единение.

*
Если той условности, которую мы предполагаем, нет - то выбор, который мы делаем, может вообще не требоваться. Тогда нет необходимости выбирать свои порции любви и муки - если можно выбрать первое без второго. В прошлом, может быть, и было так - но в будущем может быть совсем иначе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments